ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Гнезновская средняя школа

logo

ru en be

Родителям дошкольников

 

Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания

Рекомендации для обучения самостоятельности

  • Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то и то-то.
  • Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
  • Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
  • Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной.
  • Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
  • Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.
  • Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
  • Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
  • Работа должна быть по силам малыша.

Дети младшего возраста должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой).
  • Убирать после игры наместо игрушки, книжки.

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста

  1. Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению ребенка.
  1. Чтобы ребенок мог принять участие в этих процессах, он должен усвоить определенные действия и их последовательность.

Каждое утро (а так же после прогулки и вечером) ребенок должен умываться (мыть лицо, руки, шею, уши). Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым полотенцем. У ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце осталось чистым после того, как ребенок вытерся, значит, он умылся хорошо.

  1. В процессе прямого обучения скажите ребенку кратко и четко, что вы от него хотите. Указание произносите, когда ребенок смотрит на вас.
  2. При необходимости покажите ребенку это действие сами. Показ должен быть неторопливым, четким и последовательным.
  3. После объяснения и показа, возьмите своими руками руки ребенка и проделайте вместе с ним нужное действие.Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, поправляйте его корректно, поддерживайте его, спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас («Давай есть медленно», «Говори, пожалуйста, тише»)
  1. Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, типа нервной системы, от скорости запоминания, семейного отношения к чистоте и опрятности.
  2. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия (удобная одежда, обувь, оборудование).

Например: в шкафах необходимо выделять для ребенка нижние полки для удобства, отдавать предпочтение одежде без лишних застежек и легких в одевании, это касается и обуви.

  1. Будьте терпеливы, не делайте за ребенка то, с чем он может справиться сам. К вечеру дети устают и их действия становятся медленными.
  2. Важно при формировании любого навыка, обучать детей определенным действиям, при этом делать эти действия, неоднократно повторяя.
  3. Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное подбадривание и поощрение. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка – они дают ребенку чувство радости и подкрепляют его уверенность в том, что он может, и умет сам что-то делать. Но важно и не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за правильно выполненное дело. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо», «Молодец!» и т.п.
  4. При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.

 

Организация питания

      Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение с пребыванием 10,5 часов, получает полноценное, сбалансированное питание, соответствующее возрастным и физиологическим потребностям.

 Правильный режим питания в учреждении дошкольного образования предполагает:

- обеспечение приема пищи через каждые 3,5 - 4 часа в строго определенное время;

-организация трехразового питания  при пребывании детей 10,5 часов.

Питание детей осуществляется на основе примерного десятидневного меню, утвержденного руководителем учреждения дошкольного образования и согласованного  с  главным государственным  санитарным врачом Волковысского района. Меню составляется отдельно для детей от 1 года до 3-х лет  и от 3-х лет до 6 (7) лет.

      Уважаемые родители, с меню вы можете ознакомиться на специальных стендах в каждой возрастной группе. Составлением меню занимаются специалисты, которые учитывают суточный набор продуктов для каждой возрастной  группы, объем порций, данные о химическом составе продуктов и др.

https://www.uovrik.by/ob-obrazovanii/doshkolnoe-obrazovanie/ob-organizaczii-pitaniya.html

Безопасность жизнедеятельности

Безопасность на воде 

Дети обожают водные забавы. И все же вода – это, прежде всего, опасность, а не развлечение. Основное количество несчастных случаев на воде приходится на теплый период года. Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Основными причинами несчастных случаев на воде с участием детей, как правило, являются недостаточный контроль со стороны родителей, незнание правил безопасного поведения и неумение плавать.

5 мая 2024 года дежурный милиции сообщил спасателям о том, что житель г. Слоним спас ребенка, который упал в воду на одном из водоемов в райцентре.

Как выяснилось позже, инцидент произошел на водохранилище «Альбертинское» в районном центре. 10-летний школьник прогуливался вдоль берега водоема. В какой-то момент ребенок оступился, упал в воду и начал тонуть. 35-летний житель райцентра, проходя мимо, услышал крик о помощи и увидел, что в воде нескольких метрах от берега находится ребенок. Мужчина, не раздумывая, бросился на помощь. Он вытащил мальчика на берег и вызвал бригаду скорой помощи.

В состоянии средней степени тяжести медработники госпитализировали спасенного ребенка в центральную районную больницу.

Опасность, в особенности для маленького ребенка, представляют не только крупные водоемы, но и декоративные пруды и даже емкости с водой. Иногда достаточно небольшого количества воды, чтобы с ребенком произошла трагическая случайность. Даже бак с дождевой водой, стоящий во дворе, может представлять опасность.

Для предотвращения несчастных случаев на воде:

– не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, даже если ребенок отлично плавает;

 – запретите ребенку нырять с ограждений или берега;

 – расскажите об опасности игр на воде;

 – помните, что особую опасность для малолетних детей представляют любые емкости с водой (ванны, бочки, бассейны, ведра и др.).

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители (законные представители)

для каждого из нас важно сохранить свое здоровье и здоровье своих близких.

Поэтому просим внимательно прочитать предложенные памятки и пользоваться советами, изложенными в них, в практических ситуациях

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ

Для всех родителей шесть полезных «НЕ»:

  1. Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.
  2. Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности без СДУУ. Таким образом, вы вряд ли убережете его: так как ремень рассчитан на взрослого человека.
  3. Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.
  4. Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
  5. Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

ПАМЯТКА по ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

  1. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.
  2. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.
  3. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  4. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.
  5. Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
  6. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).
  7. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.
  8. В личном автомобиле сажайте ребенка только в детское кресло.
  9. Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  10. Обратите внимание ребенка на то, что переходить дорогу можно лишь тогда, когда обзору ее ничего не мешает.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Во всем мире от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех вместе взятых инфекционных заболеваний. Страшно, когда ребенок погибает или травмируется находясь рядом со взрослым. И как бывает больно и обидно, когда Вы знаете, что трагедия могла быть предотвращена!

 

 

Чтобы ребенок рос здоровым и активным

Для того, чтобы ребенок вырос здоровым, нужно , прежде всего , наладить правильное питание. Питание формирует развитие интеллекта и центральной нервной системы, обеспечивает устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды. 

Ученые составили перечень наиболее опасных для детского организма продуктов. В десятку попали следующие продукты:

Чипсы – это кладезь жиров, углеводов, массы красителей, усилителей вкуса и канцерогенов. Кроме этого чипсы могут в разы увеличить риск возникновения рака, спровоцировать болезни сосудов, анемию, гипертонию, расстройство пищеварения и гастрит.

Сладкие газировки, типа «Кока-кола». Как правило, в них содержится консерванты (аспартам и бензоат натрия), которые способны не только изменять порог чувствительности вкусовых рецепторов, но и вызывать неконтролируемые вспышки гнева, злости, депрессии или паники, вялость, аллергические реакции, в больших количествах даже пищевые отравления и нарушения сердечной деятельности.

Фастфуд. Шаурма, беляши, картошка фри, бургеры и т.д. – отнюдь не детская еда. Все это жариться в обильном количестве масла. Самым легким последствием употребления таких «изысков» может стать пищевое отравление или расстройство желудка, а вот в будущем – эта «диета» грозит ожирением, слабоумием, нарушением обмена веществ, болезнями почек и сосудов.

Копчености и колбасы. В нынешней продукции этого ряда больше трансгенной сои, чем мяса, плюс бензопирен и фенольные соединения, а это все те же канцерогены.

Продукты с глутаматом натрия (Е621). Эта добавка способна значительно менять вкусовое восприятие, вызывать головные боли, вялость, сосудистые спазмы и нарушения обмена веществ. Читайте состав всего, что покупаете для ребенка и не выбирайте товары питания с пометкой Е621.

Маргарин. Сплошной генномодифицированный жир. Для малыша он опасен в чистом виде и как составляющая гастрономических изысков (пирожные, тортики, слоеное тесто, кремы). Кроме ожирения и нарушений липидного обмена, можно спровоцировать развитие диабета.

Кофе и энергетики. Если взрослый организм еще сможет справиться с такими напитками, то детский – однозначно нет. Нервное истощение, бессонница, приступы беспричинного страха, аллергические сыпи и болезни почек.

Жевательные резинки и желейные конфеты. Источник многочисленных вредных красителей, загустителей, стабилизаторов, консервантов и прочей химии. Как минимум, прямой путь к ожирению, кариесу и частым несварениям желудка.

Шоколадные батончики – это высококалорийная бомба с массой генномодифицированных продуктов и химических добавок.

Майонез и кетчуп. Если уж ребенок не представляет своего рациона без этих соусов, лучше делать их самостоятельно из натуральных продуктов.

Как научить ребенка правильно питаться?

будьте примером и ешьте полезную пищу;

соблюдайте режим питания, время приема пищи должно быть фиксированным;

вслух обращайте внимание, как еда пахнет и выглядит;

предложите ребенку вместе с Вами приготовить еду или поручите ему несложное действие, например, украсить блюдо по его желанию;

привлекайте ребенка к выбору и покупке продуктов, обращая внимание на полезность тех или иных товаров;

не давайте вредную пищу в качестве вознаграждения;

выключайте телевизор и иные гаджеты во время еды;

не держите дома конфетки, печенье и иные сладости, а вместо них поставьте вазу с фруктами, ягодами и орехами.

Здоровья Вам и Вашим деткам!!!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как знакомить детей с профессиями»

Алгоритм ознакомления с профессией

Знакомим детей с профессиями