Что такое родительский университет?
«…Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский
Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи.
Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья — продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА "РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год
Класс |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов |
|||||
I |
«Адаптация учащихся в I-м классе»
|
28.09.2024 |
Практикум |
Данько Н.И. |
|
IV |
«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов» |
28.09.2024 |
Лекция |
Андреева А.И. |
|
II |
«Как родители могут помочь ребенку учиться» |
26.10.2024 |
Собрание-диалог |
Ульдинович Е.И. |
|
III |
«Значение школьной отметки в жизни ребенка» |
26.10.2024 |
Беседа |
Шиманчук Я.А. |
|
I |
«Режим дня школьника»
|
30.11.2024 |
Беседа |
Данько Н.И. |
|
IV |
«Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
07.12.2024 |
Круглый стол |
Андреева А.И. |
|
II |
«Главные правила здорового образа жизни» |
21.12.2024 |
Круглый стол |
Ульдинович Е.И. |
|
III |
«Психологические и физиологические особенности третьеклассников» |
14.12.2024 |
Семинар-практикум |
Шиманчук Я.А. |
|
I |
«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» |
25.01.2025 |
Форум |
Данько Н.И. |
|
III |
«Здоровая семья –здоровый ребенок» |
25.01.2025 |
Дискуссия |
Шиманчук Я.А. |
|
II |
«Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка» |
22.02.2025 |
Тренинг |
Ульдинович Е.И. |
|
IV |
«Ребенок и компьютер»
|
22.02.2025 |
Дискуссия |
Андреева А.И. |
|
I |
«Положительные эмоции в жизни школьника» |
26.04.2025 |
Тренинг |
Данько Н.И. |
|
III |
«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» |
26.04.2025 |
Семинар-практикум |
Шиманчук Я.А. |
|
II |
«Трудовое воспитание детей в семье» |
24.05.2025 |
Мастер-класс |
Ульдинович Е.И. |
|
IV |
«Книги в жизни школьника» |
24.05.2025 |
Форум |
Андреева А.И. |
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов |
|||||
V |
«Отношения в семье» |
21.09.2024 |
Консультация |
Брусенкова Е.Л. |
|
VI |
«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи» |
28.09.2024 |
Беседа |
Рыбина М.М. |
|
VII |
«Психологические и физиологические особенности семиклассников» |
21.09.2024 |
Лекция |
Конюк О.Л. |
|
IX |
«Портрет современного подростка»
|
28.09.2024 |
Час общения |
Мазец А.В. |
|
VIII |
«Жизненные цели подростков»
|
05.10.2024 |
Лекция |
Коляда О.Ю. |
|
V |
«Ребенок среди сверстников» |
23.11.2024 |
Круглый стол |
Брусенкова Е.Л. |
|
VII |
«Профилактика правонарушений подростков» |
23.11.2024 |
Круглый стол |
Конюк О.Л. |
|
IX |
«Агрессия, её причины и последствия» |
09.11.2024 |
Круглый стол |
Мазец А.В. |
|
VI |
«Профилактика проблемного поведения подростков» |
28.12.2024 |
Семинар-практикум |
Рыбина М.М. |
|
VIII |
«Как уберечь подростка от насилия»
|
07.12.2024 |
Практикум |
Коляда О.Ю. |
|
V |
«Ваш ребенок вырос» |
22.02.2025 |
Беседа |
Брусенкова Е.Л. |
|
VII |
«Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» |
22.02.2025 |
Тренинг |
Конюк О.Л. |
|
IX |
«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» |
22.02.2025 |
Беседа |
Мазец А.В. |
|
VI |
«Безопасность подростков в сети Интернет» |
22.03.2025 |
Круглый стол |
Рыбина М.М. |
|
VIII |
«Осторожно: суицид»
|
22.03.2025 |
Беседа |
Коляда О.Ю. |
|
VII |
«Как повысить учебную мотивацию подростков» |
26.04.2025 |
Семинар- практикум |
Конюк О.Л. |
|
IX |
«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» |
26.04.2025 |
Конференция |
Мазец А.В. |
|
V |
«Меры наказания и поощрения в современной семье» |
24.05.2025 |
Дискуссия |
Брусенкова Е.Л. |
|
VI |
«Организация летнего отдыха подростков» |
24.05.2025 |
Конференция |
Рыбина М.М. |
|
VIII |
«Культура поведения в конфликтных ситуациях» |
24.05.2025 |
Занятие с элементами тренинга |
Коляда О.Ю. |
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов |
|||||
X |
Факторы риска для здоровья современной молодежи. |
28.09.2024 |
Лекция |
Лойко Н.Н. |
|
XI |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?» |
26.10.2024 |
Семинар-практикум |
Олендор Л. В. |
|
X |
«Первая любовь в жизни вашего ребенка» |
30.11.2024 |
Круглый стол |
Лойко Н.Н. |
|
XI |
«Как уберечь ребенка от зависимостей?» |
21.12.2024 |
Практикум |
Олендор Л.В. |
|
X |
«Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» |
22.02.2025 |
Круглый стол |
Лойко Н.Н. |
|
XI |
«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» |
22.03.2025 |
Форум |
Олендор Л.В. |
|
X |
«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?» |
26.04.2025 |
Тренинг |
Лойко Н.Н. |
|
XI |
«Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?» |
10.05.2025 |
Мастер-класс |
Олендор Л.В. |
|
26.10.2024 года в государственном учреждении образования «Гнезновская средняя школа» состоялась встреча с родителями учащихся и их законными представителями в рамках программы «Родительский университет».
Собрание-диалог «Как родители могут помочь ребенку учиться».
Встреча с родителями учащихся в рамках программы
«Родительский университет».
Тема «Помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении».
26.10.2024 года в государственном учреждении образования «Гнезновская средняя школа» состоялась встреча с родителями учащихся и их законными представителями в рамках программы «Родительский университет».
В ходе беседы до родителей было доведено, что такое профориентация школьников, а также цель работы в данном направлении. Продемонстрирована программа профориентации учащихся для старшего звена.
По итогу встречи родителям было предложено принять участие в организации профориентационной деятельности детей.
Совместно составлена памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии».
05.10.2024 прошла лекция "Жизненные цели подростков".
28.09.2024 встреча с родителями учащихся в рамках программы "Родительский университет" Лекция "Факторы риска для здоровья современной молодежи".