ШКОЛЬНАЯ БИЗНЕС-КОМПАНИЯ "ИГОЛОЧКА"
Одним из главных приоритетов развития экономики Беларуси в настоящее время
является повышение роли предпринимательства. Многие экономисты и педагоги говорят
о том, что прививать предпринимательские навыки работы детям необходимо с самого
раннего возраста. В связи с этим и государственные, и общественные организации в последние годы уделяют огромное внимание данной теме, пытаясь изменить многие стереотипы, сложившиеся в общественном сознании по отношению к фигуре и труду предпринимателя.
Раскрепощение деловой инициативы и развитие креативности граждан способствуют формированию конкурентной среды, активизации инновационной деятельности,
созданию рабочих мест, насыщению рынка товарами, повышению уровня жизни граждан. В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Беларуси является развитие человеческого потенциала и предприимчивости.
Нашим детям жить в завтрашней Беларуси. Какой она будет – зависит от нас, но
жить в ней предстоит им. И мы должны подготовить их к жизни в Беларуси новой, работающей по общемировым экономическим законам.
В современном обществе развитие молодежного предпринимательства как социального и экономического явления очень важно, поскольку именно молодые люди в
большей степени склонны к инновационной деятельности, построению бизнесов с малобюджетных стартов и имеют большой запас энергии и времени на долгосрочное развитие своих бизнесов.
Популяризация и поднятие престижа, демонстрация адекватной картины о профессии предпринимателя крайне необходимы сегодня в системе школьного образования.
Поскольку дети разные и далеко не все имеют склонность к предпринимательской деятельности, то для нормального функционирования белорусской экономики крайне необходимо развивать предпринимательские навыки в тех детях, в которых они заложены
природой.
Формирование предпринимательского мышления должно стать неотъемлемым
элементом в национальной системе образования, так как сегодняшние школьники в
ближайшие десятилетия будут определять благосостояние страны, накапливать ее потенциал в экономической, научной и культурных сферах, обеспечивать безопасность
государства. Необходимость формирования предпринимательского мышления в школе
вызвана требованием воспитания членов общества, способных действовать в современных рыночных условиях, правильно оценивать экономические процессы и эффективно
участвовать в них. Эту задачу успешнее всего можно решить через участие молодежи в
деятельности школьных бизнес-компаний. Такое участие дает молодежи представление
о сущности и основных особенностях предпринимательства как особого рода деятельности, формирует у них знания о полном цикле предпринимательской деятельности, о том,
что необходимо для создания собственного дела.
2024/2025
План работы
школьной бизнес - компании
«Иголочка»
№ п/п |
Виды работ |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|||
Организационный этап |
||||||
1 |
Внесение изменений и дополнений в Положение о школьной бизнес - компании «Иголочка» |
Август |
Олендор Л.В., консультант |
|||
2 |
Составление бизнес - плана школьной бизнес - компании «Иголочка» |
Август |
Олендор Л.В., консультант |
|||
3 |
Формирование организационной структуры компании |
Август |
Олендор Л.В., Ульдинович Е.И., консультанты |
|||
4 |
Планирование работы бизнес - компании «Иголочка» |
Август |
Директор бизнес компании Говейно И., Олендор Л.В., Ульдинович Е.И., консультанты, участники бизнес - компании |
|||
5 |
Заключение договоров с учащимися, участниками школьной бизнес - компании «Иголочка» |
Ноябрь |
Островская И.А., директор учреждения образования |
|||
6 |
Собрание руководителей отделов бизнес - компании «Иголочка» |
1 раз в месяц |
Директор компании Говейно И., и руководители отделов |
|||
7 |
Методические совещания для участников бизнес - компании «Иголочка» |
1 раз в месяц |
Участники бизнес - компании, консультанты Ульдинович Е.И., Олендор Л.В. |
|||
Практический этап |
||||||
1 |
Разработка рекламных буклетов, каталогов. Распространение
|
Сентябрь - август |
Мельнов Е, руководитель маркетингового отдела, Олендор Л.В., консультант |
|||
2 |
Реклама в Интернете на сайте учреждения о деятельности школьной бизнес - компании «Иголочка» |
Сентябрь - август |
Мельнов Е., руководитель маркетингового отдела, Олендор Л.В., консультант |
|||
3
|
Принятие заказов на пошив продукции |
Сентябрь - март |
Олендор Л.В., консультант, Ульдинович Е.И., консультант |
|||
4 |
Пошив заказанной продукции |
Декабрь - март |
Руководитель производственного отдела Ятковская К., Олендор Л.В., консультант |
|||
5 |
Реализация швейной продукции |
Январь - март |
Мельнов Е., руководитель маркетингового отдела |
|||
6 |
Учет доходов от реализации продукции |
После реализации продукции |
Гаценбилер В., руководитель финансового отдела |
|||
7 |
Подготовка отчетных материалов по итогом работы школьной бизнес - компании |
Май-июнь |
Олендор Л.В., консультант, Ульдинович Е.И., консультант |
|||
Организационная структура
школьной бизнес - компании «Иголочка»
Директор компании:
Говейно Иван
Менеджер по маркетингу и сбыту
Мельнов Евгений
Менеджеры по производству
Ятковская Камилла
Финансовый менеджер
Гаценбилер Вадим
Консультанты:
Ульдинович Екатерина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе
Олендор Люция Вацлавовна, учитель трудового обучения
Состоялась ярмарка-распродажа полотенец школьной бизнес - компании "ИГОЛОЧКА"
СОСТОЯЛАСЬ ЯРМАРКА - РАСПРОДАЖА КУХОННЫХ ПОЛОТЕНЕЦ.