Тэрмін паўнамоцтваў атэстацыйнай камісіі з 25.09.2024 года па 25.09.2025 года.
Склад атэстацыйнай камісіі
дзяржаўнай установы адукацыі “Гнезнаўская сярэдняя школа”
на 2024/2025 навучальны год
- Лойка Н.М., старшыня камісіі, настаўнік вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі;
- Данько Н.І., намеснік старшыні, настаўнік першай кваліфікацыйнай катэгорыі;
- Брусянкова А.Л., сакратар камісіі, настаўнік першай кваліфікацыйнай катэгорыі;
- Ганчарык М.А., , настаўнік вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі;
- Садоўская А.У., член камісіі, выхавальнік дашкольнай адукацыі вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі;
- Баранава І.В., член камісіі, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, упаўнаважаны дырэктарам;
- Канюк В.Л., член камісіі, асоба, ўпаўнаважаная прафсаюзным камітэтам.
Тэрмін паўнамоцтваў атэстацыйнай камісіі з 25.09.2024 года па 25.09.2025 года.
Формирование у педагогов умений эффективной организации учебно-познавательной деятельности учащихся, развитие рефлексивных, коммуникативных, исследовательских способностей является актуальной задачей системы повышения квалификации. Важную роль в решении этой задачи играет аттестация педагогических кадров.
Аттестация педагогических кадров - это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.
Ключевыми для определения функций, содержания и процедур аттестации педагогов являются понятия «квалификация» и «профессиональная компетентность».
Квалификация - это система знаний, умений, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих возможность определенного уровня выполнения профессиональных обязанностей ( по В.Ф. Кочурову).
Квалификационная категория – уровень квалификации, профессионализма и продуктивности, соответствующий нормативным критериям педагогического труда и обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность умений учителя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач. Профессиональная компетентность обеспечивается знаниями в следующих областях:
- специальной (предмет, область, в которой занят педагогический работник);
- методической (средства, формы, методы педагогического воздействия);
- психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).
Итогам аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории (второй, первой, высшей) в соответствии с уровнем его профессионализма.
Основные задачи аттестации:
- стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
- обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;
- способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.
Основные принципы аттестации:
- коллегиальность,
- системность,
- открытость,
- целостность экспертных оценок.
Они обеспечивают объективное, корректное, гуманное отношение к педагогическим работникам.. Приоритет личности, уважительное отношение к оцениваемому, его гражданским и профессиональным правам лежат в основе организации работы с аттестуемыми.
В помощь педагогическим работникам к аттестации
С программой и формами сдачи квалификационного экзамена можно ознакомиться на сайтах следующих учреждений образования, которым предоставлено право проведения квалификационного экзамена:
ГУО «Гродненский областной институт развития образования» http://groiro.by/208-kvalifikacionnyy-ekzamen.html (квалификационный экзамен только на подтверждение высшей квалификационной категории);
Нормативное правовое обеспечение аттестации
Организационно-методические аспекты аттестации педагогических работников
Оценка педагогической деятельности в процессе аттестации Для учителей