ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХгосударственное учреждение образования "Гнезновская средняя школа"
Гнезновская средняя школа

logo

ru en be

Аттестация

 

 

 

Тэрмін  паўнамоцтваў атэстацыйнай камісіі з 25.09.2024 года па 25.09.2025 года.


 

                     

Склад атэстацыйнай камісіі

дзяржаўнай установы адукацыі “Гнезнаўская сярэдняя школа”

на 2024/2025 навучальны год

  1. Лойка Н.М., старшыня камісіі, настаўнік  вышэйшай  кваліфікацыйнай  катэгорыі;
  2. Данько Н.І., намеснік старшыні, настаўнік першай кваліфікацыйнай   катэгорыі;
  3. Брусянкова А.Л., сакратар камісіі, настаўнік першай кваліфікацыйнай катэгорыі;
  4. Ганчарык М.А., , настаўнік вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі;
  5. Садоўская А.У., член камісіі, выхавальнік дашкольнай адукацыі вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі;
  6. Баранава І.В., член камісіі, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, упаўнаважаны дырэктарам;
  7. Канюк В.Л., член камісіі, асоба, ўпаўнаважаная прафсаюзным камітэтам.

Тэрмін паўнамоцтваў атэстацыйнай камісіі з 25.09.2024 года па 25.09.2025 года.

 

 

                                                            

 

 


Формирование  у педагогов умений эффективной организации учебно-познавательной деятельности учащихся, развитие рефлексивных, коммуникативных, исследовательских способностей является актуальной задачей системы повышения квалификации. Важную роль в решении этой задачи играет аттестация педагогических кадров.

Аттестация педагогических кадров - это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной  компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей  квалификации.

Ключевыми для определения функций, содержания и процедур аттестации педагогов являются понятия «квалификация» и «профессиональная компетентность».

Квалификация - это система знаний, умений, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих возможность определенного уровня выполнения профессиональных обязанностей ( по В.Ф. Кочурову).

Квалификационная категория – уровень квалификации, профессионализма и продуктивности, соответствующий нормативным критериям педагогического труда и обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи  определенной степени сложности.

 Под профессиональной компетентностью понимается совокупность умений учителя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач. Профессиональная  компетентность обеспечивается  знаниями в следующих областях:

- специальной (предмет, область, в которой занят педагогический работник);

- методической (средства, формы, методы педагогического воздействия);

- психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).

Итогам  аттестации  является присвоение педагогу квалификационной категории (второй, первой, высшей) в соответствии с уровнем  его профессионализма.

Основные задачи аттестации:

- стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

- обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;

- способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

   Основные принципы аттестации:

- коллегиальность,

- системность,

- открытость,

- целостность экспертных оценок.

Они обеспечивают объективное, корректное, гуманное отношение к педагогическим работникам.. Приоритет личности, уважительное отношение к оцениваемому, его гражданским  и профессиональным правам лежат в основе  организации работы с аттестуемыми.


 

В помощь педагогическим работникам к аттестации

С программой и формами сдачи квалификационного экзамена можно ознакомиться на сайтах следующих учреждений образования, которым предоставлено право проведения квалификационного экзамена:

ГУО «Гродненский областной институт развития образования»          http://groiro.by/208-kvalifikacionnyy-ekzamen.html (квалификационный экзамен только на подтверждение высшей квалификационной категории);

Нормативное правовое обеспечение аттестации

Организационно-методические аспекты аттестации педагогических работников

Оценка педагогической деятельности в процессе аттестации Для учителей