ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХГосударственное Учреждение Образования "Гнезновская средняя школа" Гнезновская средняя школа

logo

ru en be

Библиотекарь - родителям

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения её в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в её чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и её мероприятий. Берите его с собой, когда сами идёте в библиотеку. Учите пользоваться её фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

• Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
• По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
• Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
• Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
• Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
• Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
• Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
• В доме должна быть детская библиотека.
• Выделите дома специальное место для чтения.
• Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
• Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).

• Детям лучше читать короткие рассказы.
• Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

• Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок  ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
  6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  10. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

2. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

3. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

4. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

5. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

6. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

  

 Как заинтересовать ребенка чтением

  • Наслаждайтесь  чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. 

  • Пусть дети видят,  как вы сами читаете с удовольствием:  цитируйте,  смейтесь,  заучивайте отрывки,  делитесь прочитанным.  

  • Показывайте,  что вы цените чтение:  покупайте книги,  дарите их сами и получайте в качестве подарков.  

  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы  (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).  

  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг он прочитал, и в какой срок).  

  • Выделите дома специальное место для чтения  (укромный уголок с полками) 

  • В доме должна быть детская библиотечка.  

  • Собирайте книги на темы,  которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).  

  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу,  по которой поставлен фильм. 

  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.  Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. 

  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми,  которые любят читать.  

  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.  

  • Поощряйте чтение детей вслух,  когда это только возможно,  чтобы развить их навык и уверенность в себе.  

  • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах,  которые они читают.  

  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати:  даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов. 

  • Детям лучше читать короткие рассказы,  а не большие произведения:  тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.