ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Гнезновская средняя школа

logo

ru en be

Педагогическая лаборатория "Лестница успеха"

План работы

педагогической лаборатории

«Лестница успеха»

государственного учреждения образования

«Гнезновская средняя школа» на 2024/2025 учебный год

 Тема: формирование учебной мотивации учащихся на учебных занятиях

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей в работе с низкомотивированными учащимися на учебных занятиях

Задачи:

обеспечить приобретение педагогами навыков планирования и самоанализа урока с точки зрения формирования учебной мотивации учащихся на учебных занятиях;

обеспечить овладение педагогами основными методами, приёмами и формами формирования учебной мотивации учащихся на учебных занятиях;

оказать консультационную помощь педагогам по подбору заданий по формированию учебной мотивации учащихся на учебных занятиях;

транслировать результаты через публикации в предметных журналах и республиканских сайтах.

План работы

педагогической лаборатории «Лестница успеха»

на 2024/2025 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Методический выход

1.

Планирование работы ПЛ

август, 2024

Календарный план работы

2.

Входная диагностика затруднений педагогов по теме ПЛ

 

Создание группы в Вайбере для дистанционного обучения и консультирования  педагогов

сентябрь, 2024

 

 

 

сентябрь 2024-май 2025

Общий документ

3.

Методический диалог «Эффективные методы и приемы работы с низкомотивированными учащимися на уроке»

октябрь, 2024

Папка на гугл-диске с материалами по теме

4.

Педагогическая гостиная «Современные формы и методы организации дифференцированного подхода в образовательном процессе»

ноябрь, 2024

Методический сборник

«Современные формы и методы организации дифференцированного подхода в образовательном процессе»

 

5.

Мастер-класс

«Использование ЭСО на разных этапах урока как одно из средств повышения мотивации обучения»

февраль, 2025

Техкарта мастер-класса

6.

Участие в педагогическом совете

март, 2025

Материалы выступлений

7.

Трансляция наработок в республиканских изданиях

апрель, 2025

Публикации в предметных журналах, сайтах

8.

Проведение итогового заседания педагогической лаборатории

апрель, 2025

Аналитические материалы

 

 

 

Состав педагогической лаборатории

 «Лестница успеха»

 

ПЛ «Лесница успеха»

1.      

Коляда О. Ю. - руководитель

2.      

Андреева А.И.

3.      

Конюк О.Л.

4.      

Мазец А.В.

5.      

Рыбина М.М.

6.      

Садовская Т.В.

7.      

Шиманчук Я.А.

8.      

Шиманович А.В.

ПАМЯТКА

«Работа с низкомотивированными учащимися»

1.Верь в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперёд своего воспитанника.

2.Помни, что для низкомотивированных необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.

3.Начав работать со слабыми учениками на их уровне, помни, что через короткое время их группа расколется. В свою очередь, на способных учеников, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.

4.Многократное повторение основного материала– один из приемов работы со слабыми учащимися. Нужно понимать, что нет отдельного урока. Каждый урок – это продолжение предыдущих, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.

5.Не нужно гнать за обилием излагаемого материала. Умейте выбирать главное, изложить его, повторить и закрепить.

6.Не следует понимать примитивно работу с низкомотивированными. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы с низкомотивированными будет меняться по мере развития учащихся.

  1. Общение – главная составляющая любой методики, не наладив общения со слабыми, не получить результатов обучения.
  2. Научись управлять классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложил часть материала, закрепи его, дал записать и приступай к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной, например, 3-4 минуты ученики внимательно слушают материал; 2-3 – закрепляют, проговаривая главное; 3-4 – переписывают с доски и т. п. Все это дополняется демонстрациями, самостоятельной работой и т.п.
  3. Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один учащийся. Научись строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации класса с индивидуальной помощью каждому.
  4. У низкомотивированных плохо развито абстрактное мышление, лучше – наглядное. Ищи образ в изучаемом материале. Привлекай к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыке, поэзию, живопись, слайды, образный показ).

11.Для усиления эффективности работы с низкомотивированными учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Рекомендации

при работе с низкомотивированными учащимися

  1. При опросе «низкомотивированным» ученикам необходимо давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
  2. По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал.
  3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.
  5. В процессе изучения нового материала внимание «низко мотивированных» учеников обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  6. В ходе самостоятельной работы на уроке «низкомотивированным» ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.
  7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

"Выходная диагностика"

Мастер-класс ЭСО (методический продукт)

методический продукт

методический сборник материалов педагогической лаборатории «Формирование учебной мотивации учащихся на учебных занятиях».